12 апреля 2011

2 недели с Motorola XOOM

Ровно 2 недели назад, я получил свой Motorola XOOM. С этого дня я не смогу его вернуть продавцу и получить свои деньги обратно. Но скажу Вам честно, что и не собираюсь это делать. Даже больше я отправил свой iPad в Москву и теперь у меня на руках только Nexus One и Motorola XOOM WiFi.

За прошедшие 2 недели, я нисколько не скучаю по iPad и даже больше, последную неделю совсем не брал его в руки. Но подробнее обо всех по катом.


На данный момент на моем XOOM уже установленно 91 программ из которых только 4 или 5 программ смотрятся чуть-чуть кривовато и не адаптированны для большого экрана XOOM. Это Seesmic и Facebook. И они как правило вызывают FC на моем устройстве. Остальное работает почти как часы. Да порой бывают и другие FC, но это достаточно не заметно. Программа показывает окно отправки сообщения об ошибке и запускает себя в том же месте, в каком появилась ошибка.

Хочу так же отметить, что все родные программы установленные на XOOM из коробки, работают отлично на все 100%. Особенно радуют программы для работы с Google сервисами, я даже сам того не замечая, стал работать с ними, только в XOOM, а Nexus One использовать только для просмотра.

Дальше я хочу рассказать о плюсах и минусах XOOM.

Положительные стороны XOOM:

  • Отменная мультизадачность. Переключатся из программы в программу стало так же легко как и на PC (комбинацией atl + tab). Это занимает долю сикунды. Да же Nexus One тихо стоит в сторонке, не говоря уже об iPad. При переходе из программы в программу, Вы попадаете точно в тоже место в каком Вы ее оставили (в iPad меня всегда бесило, что какие-то программы возвращаются в тоже место, а какие-то просто открываются заново). При этом это делается в ОДИН КЛИК. За одну эту функцию, я прощаю XOOM все небольшие минусы, о чем я расскажу ниже.
  • Полноценный браузер. Браузер даже без поддержки видео в формате HTML5 работает иделально, особенно с этим виджетом. Многие иностранные сайты уже поправили свои настройки и открывают в нормальном, а не мобильном виде для XOOM. Закладки от Google Chrome - это отдельная сказка.
  • Возможность кастомизации. Настроить XOOM можно под себя. Уже в комплекте из коробки XOOM включает в себя различные виджеты и живые обои. Но если и этого мало, то можно изменить его вот так или вот так. У мой рабочий стол прост, мне для жизни нужны нормальные часы, виджет почты и календаря. Хотя если будет желание, сделаю что-нибудь подобное как показал выше.
  • Возможность запуска эмуляторов приставок. На данный момент, почти любая приставка кроме WII, PSP, PlayStation 2 и 3, и xBox может быть эмулированна и запущенна на XOOM. При этом Вам не нужно делаьть root. К некоторым эмуляторам приставок можно подключить Bluetooth контроллеры, что позволит играть гораздо удобнее, а если у Вас завалялся камель Mini HDMI - HDMI, то можно играть в старые добрые игры на телевизоре. Подробнее как подключить контроллер тут и в общем как это выглядит смотрите тут
  • Доступ к файловой системе устройства без вторичных программ. Это просто не забываемо, что файловая система XOOM и любого Android устройства не закрыта на 100% (без прав root можно получить доступ ко всем файлов, кроме системных файлов). Мой ноутбук благодаря моей компании (программы для защиты от шпионов), не видит XOOM, но и тут я нашел выход. На XOOM установил программу FTP сервер, а на компьютере установлен FTP клиент. Благодаря этому, могу перемещать любые файлы, в любом количестве без подключения XOOM к компу. Так же проверил подключение XOOM к нормальному ноутбуку (без наших корпоративных программ) и XOOM установил драйвера и показал файлы и папке лежащие в каталоге /SDCARD Так же в маркете существует куча программ позволяющие получить доступ к файлам на Вашем устройстве. В случае если одалевает мания преследования XOOM позволяет зашифровать всю файловую систему Вашего устройства 256 битным AES ключем (подробнее о стандарте шифрования на английском языке здесь)
  • Поддержка Adobe Flash. Благодаря этой функиции Вы сможете играть во флеш игры на любом сайте, смотреть флеш ролики. Для работы флеш надо установить эту программу 
  • Расположение кнопки включения устройства. Расположение кнопки питания, просто идеально, устройство просто берешь в руки (в горизинтальном положении) и кнопка в аккурат находится под большим пальцом. В портретном режиме кнопка находится высоковато, но в процентном соотношении я использую устройство на 95% в горизонтальном положении и 5% (или даже меньше) в портретном.
Нейтральный стороны XOOM:
  • Автономная работа. XOOM стабильно работает 10 часов от батареи, а то и больше. У меня не было дня, чтобы устройство не дожило до вечера. При этом на синхронизации постоянно весят Gmail, Twitter, Facebook, ICQ и Lotus Travel.
  • Обшее впечатление от устройства. когда у меня был iPad и Nexus One у меня всегда было ощущение нахватки чего-то. Браузер на iPad работал медленно, закладок от Chrome не было, да и мультизадачность оставляла желать лучшего. Имея на руках XOOM и Nexus One, мой рабочий ноутбук почти не нужен. Я его использую только если нужно написать пост в данный блог или если нужно написать большое письмо и важно проверить русскую граматику. (наверно уже все заметили, что у меня с этим большие проблема :) ). Не знаю используя iPad ощущение, что в руках телефон с большим экраном, а вот используя XOOM, ощущение, что у тебя экран от ноутбука. Я счатаю, что впечатление от устройства будет разное у каждого, по этому этот пункт в нейтральный.
  • Работа с Google сервисами. Работа с Google сервисами. Почта, календарь, контакты и прочие просто великолепны и интуитивны. Я согласен не все используют эти сервисы, но для тех, кто уже подсел на это XOOM понравится точно. Очень приятно в один клик отправить страницу на XOOM и пойти курить, не отрываясь от интересной статьи. Apple нужно как можно быстрее предоставить облачные сервисы бесплатно.
  • Передняя и задняя камера. Я может отсталый, но я с трудом представляю себе как можно использовать в дороге, камеру с размером экрана 10'. Я понимаю камера в телефоне, удобно. Надо что-то быстро сфотографировать, достал телефон и сфотографировал. Видео-звонки без skype тоже не так удобны. Я конечно использую G-Talk, но со скайпом удобнее. Одно радует, что вчера утек Skype с поддержкой видео звонков для HTC Thunderbolt. Думаю Android версия тоже скоро появится для остальных устройств.
 Отрицательные стороны XOOM:
  • Поддержка HTML5 видео. Сейчас нахожусь вдали от родины и было приятно порой посмототреть на русском языке фильмы и сериалы в контакте. Но сейчас стал смотреть это все на английском языке. Для серфинга в интернете, мне хватает и флеша. Да и проблема это более временная, чем отсутствие флеша на iPad. Хотя поживем увидим.
  • Отсутствует поддержка слота Micro SD. Я конечно согласен, что слот есть и хочется, чтобы он работал. Но сейчас за 2 недели я смог заполнить 32 GB жесткий диск только на 7 GB, так что пока это не страшно. Но умельцы с XDA уже смогли разблокировать эту функцию. Для тех у кого XOOM с разблокированным бутлоадером и рутом прошу сюда (инструкция на английском языке).
  • Количество программ адаптированных для XOOM. Мне не хватает хорошего твиттер клиента, facebook клиента и конечно полюбившегося мне Netflix. Но WiFi версии XOOM только чуть больше 2 недель. 3G версии, чуть больше месяца. Я уверен, что очень скоро и очень быстро маркет наводнится программа для Honeycomb.
Выводы я думаю Вы сможете сделать сами. По мне XOOM уже сейчас хорош на 4+. Сборка и общий дизай у устройства идеален и в стиле Nexus One. Но на вкус и цвет, товарищей нет). Тех кто покупал на первых порах Nexus One, однозначно стоит брать XOOM.

В заключение хочу привести список новых игр и программ, которые появились на моем XOOM и остались жить на нем. Скриншоты, приводить не буду, телефон не так красиво получается снимать, а скриншоты вы сможете посмотреть на Android Market (ссылки к каждой программе приложенны)
  • Opera Mobile - младший брат браузера Opera. Уменьшает количество трафика, пропуская и сжимая его на своих серверах. Программа полностью оптимизированна для XOOM и загружает страницы очень быстро. Однако управления по мне не так удобно, как в стандартном браузере. html5test.com показал отценку 234 + 11 бонусов. Судя по тесту, Opera должна поддерживать видео в формате html5, но у меня не получилось посмотреть ни одно видео, даже flash( Печально.
  • Sketchbook by AutoDesk - для владельцев емкостного стилуса и умением рисовать, точно советую. Посмотрите это видео
  • GPS Test - отличная программа для проверки работы GPS
  • SwiFTP - программа, для запуска FTP сервера на XOOM. Программа совершенно не оптимизированна (размер экрана - размером с телефон), но мне хватает, так как надо нажать только START и потом STOP.
  • JeFit - программа для занятий в спорт зале, расписание, график занятий и т.д. Можно на копьютере составить свою программу, а потом синхронизировать устройство. Бесплатная версия работает только в портретном режиме. Судя по описанию платная версия - работает так же в горизонтальном виде, но я пока решил подождать и посмотреть, может появятся более качественные программы. Так как дизайн программы требует доработки для больших экранов.
  • Genial Writing - для владельцев емкостных стилусов, будет хорошей программной для заметок написанных от руки.
  • Handrite - вторая хорошая программа для заметок. Посмотреть как работает эта программа можно здесь. Я пока оставил обе программы, так как хочу посмотреть появится ли в продаже стилут от HTC Flayer и будет ли он работать на 100% на других устройствах. Ну или может куплю обычный стилус, а потом и другой.
  • Pocket Legend - отличная онлайн 3D игра в стиле WOW. Смотрится и работает шикарно. Поиграв в нее на XOOM играть на телефоне просто нехочется. Требует подключения к интернету.
  • X Construction - нужно построить мост. Чуть-чуть размыто смотрятся поровоз, ну это если предираться
  • Winds of Steel Lite - 3D симулятор полетов на самолете (камера от 3-го лица). Сделанна на твердую 4.
  • Shift Lite - добрая Shift только на мобильном устройстве.
  • Zenonia 2 - jRPG в стиле Final Fantasy. Графика чуть-чуть размета, но я пробовал играть в эту игру на Nexus One и так и не понял как это можно делать на таком маленком экране.
  • Pinball Deluxe - красивый пинбол, работает только в портретном режиме, и какая-то потеря чувствительности в меню
  • Android Mobile Gaming - сборник Flash игр. Меню немного не адаптированно для Honeycomb, но многие игры работают на весь экран и используют гироскоп.
На данный момент это все. Посмотрим может куплю все таки Bluetooth клавиатуру и стилус емкостной, т.к. не хочу потом носить на работу ежедневник и XOOM одновременно. Правда с клавиатурой тоже вопрос. Насколько я нашел информацию, стандартная Bluetooth клавиатура от Motorola не поддерживает ввод на русском языке, а другую не хочется.

P.S. Если Вас интересуют какие-то специфические программы на Honeycomb прошу Вас пишите в комменты и я постараюсь рассказать подробно...

5 комментариев:

  1. Правильно ли я понял, что в WiFi версии планшета есть полноценный GPS?

    ОтветитьУдалить
  2. В WiFi версии установленн aGPS http://en.wikipedia.org/wiki/Assisted_GPS при включенном WiFi спуктники находит за пару секунд. Точнее в настройках он всегда включен у меня и я его вообще не отключаю. На расход батареи это не влияет, так как по сравнению с экраном расход батареи на aGPS просто ничтожен. На XOOM сейчас установлен CoPilot работающий на весь экран и позволяет использовать навигацию в offline.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за обзор, выбираю xoom!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за внятные и спокойные комментарии без истерик, как этом можно прочесть в инете при сравнении различных таблеток. Спасибо также за полученный ответ.

    У меня появилось пару вопросов.
    1. Где находятся настройки Wi-Fi? У меня появились проблемы с подключением. Я попробовал уже 2 разных рутера. Результат - мой Mac book Air подключился сходу, а Motorola показывает, что к сети подсоединилась, получила IP адрес, но в интернет не выходит, пишет, что соединения нет.
    2. Иногда я вижу открытую сеть, но не могу подсоединиться. Motorola пишет, что открытая сеть опасна и выдает только две опции: не подсоединять или отменить подсоединение, и никаких опций. чтобы все-таки заставить ее подсоединиться.
    3. По роду деятельности мне приходится много писать научных статей (чукча не читатель - чукча писатель). Я прочел в одном из комментариев, что человек использует Motorola для голосового ввода текста. Я вижу возможность подачи голосовых команд, вижу, что девайс распознает речь, в т.ч. русскую. Но я не обнаружил программы, которая бы позволяла составлять достаточно длинные тексты, и потом записывать их в файл, если не MS Doc, то хотя бы в txt

    Буду признателен, если у вас найдутся ответы

    Буду очень признателен за помощь.

    ОтветитьУдалить
  5. Настройки WiFi находятся в меню настройки > беспроводные сети > Настройки WiFi сетей

    Ну возможно в этих сетях стоят фильтры по МАС адресам, либо надо зайти в браузер и там возможно будет кнопка подключится.

    Надо включить распознование русской речи, и в программе, которую Вы используете для набора текста нажать микрофон. Но длинные тексты не расспознает, а если распознает то качетсво будет не очень. Пока только смс можно диктовать, и то ошибается часто)))

    ОтветитьУдалить