26 марта 2011

Преимущество Android планшетов против Apple

Ну что мой Motorola XOOM приедет ко мне во вторник 29 Марта 2011, а пока я расскажу, почему я не стал заказывать iPad 2 и почему считаю даже эту "сырую" версию XOOM отличным устройством. Да и как я стал владельцем iPad WiFi 32GB.

Я считаю, что любой Pad нужен для того, чтобы быть более производительным и мобильным, при этом не качать спину ноутбуком или не таскать 2 ноутбука. Для меня самое важное в Pad, чтобы поехав в командировку я мог взять корпоративный ноутбук (в нашей компании это Dell D620 15' весом порядка 3 кг, с расширенной батарей), и в тоже время иметь быстрый доступ к рабочей и личной, смотреть фильмы, играть в игрушки, и серферить в интернете. Сейчас имею на руках Nexus One и iPad 1 WiFi. Мой Nexus One меня устраивает всем, но не хватает только 3 вещей: экрана 10', Netflix и работы 10 часов от wifi. Хотя последние ночные проши CM7 c каждым разом все дольше и дольше держат батарею)

Приехав в командировку в конце Августа 2010 в США нужно было срочно купить таблетку, т.к. в апартаментах был WiFi и нужно было мобильное и легкое устройство, легкое в обращении и не дорогое. Выбор пал на iPad WiFi 32GB, других нормальных альтернатив не было.

В целом iPad хорошая игрушка, но вот как бизнес устройство увы слабо. Ниже мой опыт:

Я считаю, что iPad это игрушка для моей 5 летней дочки. Бизнес возможности у нее есть, но они  ограничены. Браузер работает отлично, почту тоже принимает, вроде чего нужно, но скажем Вам прислали excel фаил и Вы его открыли на iPad посмотрели, но отредактировать хотите дома, но времени у Вас мало. С iPad придется либо идти через Web интерфейс корпоротивной почты и скачивать вложенный фаил, либо поднимать VPN соединение и загружать lotus note (lotus note и прочие корп программы для защиты) все это заставляет ждать 10-15 минут, пока вы сможете начать редактировать фаил. Мне кажется проще подключить мобильное устройство, на которое Вы и так скачали этот фаил, а потом подключив его к USB или еще как отредактировать фаил. А потом используя тот же мобильное устройство отправить фаил обратно. Nexus One (даже без root) делает это отлично и легко, но вот iPad вам такого не позволит (нужно jailbreak делать). Я до сих пор не понимаю, почему я всегда должен использовать itunes для передачи музыки, фотографий или еще чего на iPad.

Вторая проблема iPad и iPhone. Вышло обновление для вашего устройства, но вы не узнаете о нем, пока не подклчите его к iTunes. Ведь чтобы обновить прошу iPad надо обновлять iTunes. Сколько времени это занимает? У меня как правило 30-40 минут. При этом после глобального обновления, он стирает все с iPad и потом опять закачивает все обртано. Зачем? Обновить Nexus One это процедура легка и выполняется как только есть соединение с интернетом. 5 минут скачать OTA, 5 минут прошить его. Вуа-ля новая прошивка стоит. И не нужно подключать Nexus One к компьютеру. И вот сейчас вышло обновление для iPad прошивка подросла до 4.3.1, но делать это как-то ломает.

Третья проблема о которой никто не говорит, ну или мало говорят. Это завязанность каждого приложения на самом себе. А главное не возможность в главных приложениях что либо, куда либо передать. Я очень много и часто использую RSS и Read It Later причем как на Nexus One так и на iPad. Примечательно, что в Nexus One не надо думать какое приложение используешь, почти любое приложение связанное с получением информации позволяет отправить новость или интересную статью куда угодно. В iPad с Read It Later работает из твитер клиентов работает только официальный клиент Twitter, RSS клиент, тоже не сразу нашелся поддерживающий экспорт в Read It Later. Скажем такая хорошая программа как Flipboard, позволяет только в твитер сохранить или на почту отправить(. Браузер по умолчанию вообще отправляет только на печать или на почту, не в Google Reader ни в Read It Later, или твитнуть просто так не получится. Спасибо Twitter Inc и Read It Later, что они придумали скрипт, как это сделать и взяли его просто с Safari стандартного.

Я конечно понимаю, что таких пользователей iPad как я мало. Но Apple очень часто говорит, что это не игрушка, а бизнес устройство. А вот таких простых вещей нету. Просто обидно если честно, что все так опускают Motorola XOOM и совсем не думают о возможностях которые он предоставляет. У Honeycomb тоже есть свои проблемы, но они равнозначны, по сравнению с iOS.

Для тех кто владеет английским советую прочитать эту статью Тыц

2 комментария:

  1. а какое преимущество-то? какие именно возможности так тебя привлекают в XOOM? это как-то за кадром осталось.

    ты подробно рассказал, почему тебе неудобно пользоваться iPad.
    а будет ли удобно пользоваться XOOM это еще вопрос.
    (кстати, исправь "потом подключив его к usd " видимо, тут USB)
    На сколько я понял логику Аппл, завязка передачи контенда на иТюнз связана во многом с желанием не плодить пиратский контенд. т.е. у тебя есть копия какого-то файла, Аппл не заморачивается его происхождением, но и создавать вторую действующую копию не будет.
    Задумайся кстати над вариантом: Вот ты выкачал в иПад файл с защищенного сервера своей компании. И ты можешь быть спокойным за то что никто кроме тебя его скопировать не сможет. Это тоже своего рода защита. Ведь иПад у тебя могут и выкрать... Но контенд в этом случае в безопасности. В этом смысле iPad более бизнес решение чем XOOM :)

    Теперь по поводу передачи контенда от одной программы к другой. Я для закачки документации в иПад использую DropBox. Он умеет передавать полученный файл в любое установленное приложение, которое ассоциирует себя с данным форматом.
    Это я к тому что механизм передачи контенда в иОС есть.

    На счет обновлений:
    иТюнз кроме самого обновления делает еще и бэкап. а все эти обновления по воздуху, по-моему, от лукавого. К тому же последний раз, когда я обновлял свой Хиро по воздуху, это у меня заняло тоже около 30мин.
    Мне очень не нравится, когда что-то происходит с моим устройством помимо моей воли. Например меня сильно напрягает то, что я раз в неделю заходя в Android Market, вижу что он каждый раз новый. а я-то ничего не обновлял и не просил обновляться. какого фига он меняется?

    Я пользуюсь iPad WiFi 32Gb как планшетом, т.е. читаю на нем доки, читаю книги, проверяю почту, пишу небольшие заметки, иногда закачиваю фильмы, иногда заливаю фотки, чтобы показать их на встрече. Уверен, что XOOM с этими задачами тоже справится но как всегда это будет через одно место (эту тему мы с тобой уже обсуждали)

    Мне кажется что Андроид это игрушка гиков. Он не может являться профессиональным инструментом, по причине того что никогда не знаешь, какой результат он выдаст. А миллион возможностей на самом деле мало каму нужны, большинству людей необходим ограниченный набор возможностей, но так чтобы каждая их них была реализована качественно.

    извини за многабукаф. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну преимущество XOOM я расскажу, когда получу его. Но в данный момент мой Nexus One все это делает)))

    Защита корп инфы на iPad и Nexus One одинаковая. Стоит 5 значный pin код и если неправильно ввести 10 раз пароль, то форматируется все устройство) Если кто-то узнал мой пароль, то и в iPad и в Nexus One данные не защищены, т.к. можно отправить по почте данную инфу или переслать это письмо. Так что возвращаемся к тому,с чего начали)

    Да все это круто, а как обратно??? Мне не нужно передача только в один конец. Почему, чтобы отправить Word фаил надо заходить в программу для Word. А как отправить больше одного вложенного файла? Все таки iPad игрушка).

    Мне не нужно бекапить ничего.Тем более на корп ноут. А вот если бы у меня не стоял iTunes, так я бы вообще как лох сидел на старой прошивке и маялся с тормозным iOS браузером.

    Hero это как первой iPhone на который устоновили iOS от iPhone 4G. Могу сказать уверенно, так как у жены Hero.

    iPad игрушка для детей, так как передать что-то с устройства не возможно, это как черная дыра, что туда попадает, ничего не возвращается обратно) И я конечно повторю, но ты мерешь Android OS по одному Hero, а у меня за это время был уже Hero и Nexus One. И прошел я путь от 1.6 до 2.3.3 Просто ты не пользовался чистым андроид бед Sense UI (портит систему).

    Касательно возможностей, я описал те, что не может выполнить iPad и самое печальное, что он не будет их выполнять. С другой стороны их делал еще Hero с прощей 1.5 Да тогда он делал это медленно и порой вылетало с ошибками, но вот Android 2.3.3 это делает на лету и без вылетов)))

    Ты тоже прости за много букв :)

    ОтветитьУдалить